7 ошибок, из-за которых проект интернет-магазина «не взлетит»
Существует мнение, что интернет-магазин — это, прежде всего, именно магазин — с товарами и продавцами, а потом уже эти ваши онлайн-штучки. Только вот опыт многих неудачных проектов доказывает ошибочность такого суждения. И если уж вы решили торговать именно в интернете, стоит знать и выполнять основные (хоть и неписаные) правила. И избегать типичных ошибок, на которых обожглась не одна тысяча предпринимателей. О них и поговорим.
1. Неправильная структура
Перед созданием сайта интернет-магазина обычно прописывается техническое задание, в котором заказчик излагает свои пожелания. Вот только за образец далеко не всегда берется кто-нибудь из топ выдачи. Часто будущие онлайн-предприниматели руководствуются весьма странными побуждениями при организации меню, каталога, уровней и т. п. В результате получается нечто совершенно нелогичное и неудобное в пользовании. Это не только отпугивает потенциальных покупателей, но и в худшую сторону влияет на ранжирование сайта в поисковых системах.
2. Перенасыщенный дизайн сайта
Не стоит свои представления о прекрасном переносить на сайт магазина. Его задача — генерировать для вас денежные поступления, а не радовать глаз. Когда потенциальный покупатель видит на экране много разноцветных элементов, анимации, ярких всплывающих окон, он отвлекается от главного — от совершения покупки.
3. Неправильное определение целевой аудитории
Следствие этой ошибки — несоответствие вашего интернет-ресурса ожиданиям потенциальных покупателей. Торговля в таком случае, возможно, и будет идти, но достаточно вяло. Далеко не все то, что нравится заказчику и разработчику, оценит клиент. Имеет смысл отталкиваться от предпочтений той группы людей, от которой вы ожидаете наибольший доход.
4. Неадаптивная верстка сайта
Если ваш интернет-магазин удобен только для покупок с ПК, а на мобильных устройствах пугает мелким шрифтом и хаотично разбросанными элементами, готовьтесь: вы сразу теряете от трети до половины своих потенциальных покупателей. А потом еще добавляются и проблемы с продвижением сайта: без нормальной мобильной версии ресурс теряет порядка 60% трафика. И никакими вливаниями в рекламу их компенсировать не удастся.
5. Низкая скорость загрузки
Пока ваш неспешный сайт переходит с одной страницы на другую, несостоявшийся покупатель устает ждать и кликает на другой ресурс. Время загрузки сегодня — один из самых критичных параметров успешности любого проекта, ориентированного на онлайн-продажи.
6. Проблемный контент
Если описания товаров и разделов просто скопированы с другого сайта, фото некачественные, а новости неактуальные, то вы получаете проблему на ровном месте. Такие ресурсы и в выдаче на последних позициях, и покупатели их не очень любят. Контентом для сайта нужно заниматься постоянно и профессионально.
7. Главная ошибка
Но самая главная (а зачастую фатальная) ошибка — пытаться предусмотреть все это самому. Особенно, если у вас для этого нет ни соответствующего опыта, ни достаточных знаний. Гораздо разумнее, проще и в результате дешевле — воспользоваться услугами профессионалов. Например, вы можете обратиться в 1os: это не только простой и удобный конструктор сайтов для эффективных интернет-продаж, но и команда уникальных специалистов — каждый профи в своем направлении. В результате вы уже на старте проекта получите сайт магазина, который полностью отвечает современным требованиям и станет вашим эффективным инструментом по зарабатыванию денег.
Просто попробуйте!