Как и зачем интегрировать интернет-магазин с Google Merchant Center
Когда речь заходит о продвижении сайта интернет-магазина, в первую очередь зачастую обращают внимание на инструменты Яндекса. Такой подход был оправдан еще год-два назад, но на сегодняшний день Google постоянно увеличивает свою долю присутствия в рунете. И не обращать на это внимание означает терять существенную долю своей аудитории. Причем наиболее продвинутой. Чем же нам может быть полезен этот транснациональный гигант?
Что за инструмент Google Merchant Center
Сегодняшний онлайн-покупатель, как правило, перед совершением покупки серьезно изучает: где можно купить нужный ему товар, и кто продаст его на лучших условиях. Именно Google Merchant Center (GMC) отвечает на этот вопрос. Он представляет собой платформу, на которую каждый владелец интернет-магазина может загрузить свои товары, и они будут представлены всем пользователям Google. Это особым образом устроенное хранилище данных, которое облегчает предпринимателям продвижение их ресурсов — не только в виде контекстной рекламы, но и с помощью мощных рекламных компаний в Google Shopping (этой возможностью могут воспользоваться только те, кто зарегистрирован в GMC).
Так что тем, кто работает на расширение свой аудитории и ищет для этого максимально эффективный способ, стоит интегрировать свой магазин с Гугл Мерчант.
Как это делается технически
Для начала вам нужно зарегистрироваться на платформе GMC и создать свой аккаунт. После этого выполняется настройка аккаунта: например в способе покупки вы можете указать собственный сайт, и люди будут видеть искомую позицию в Google, а для совершения покупки попадут на ваш сайт. Кроме того, вам будет необходимо выполнить все требования, непосредственно касающиеся интернет-магазина (политика конфиденциальности, соответствие цен и т. п.). Также потребуется подтвердить права на свой сайт.
А далее наступает этап переноса вашего ассортимента в Google Merchant. Это делается с помощью фида — файла, организованного строго определенным образом. Именно он будет источником данных для генерации рекламных объявлений, поэтому подойти к его формированию стоит со всей серьезностью. Требования по отношению к такому файлу в принципе выполнимы, но ошибки в нем чреваты некорректным содержанием автоматически сгенерированных системой рекламных сообщений. Что предпринять?
Грамотная поэтапная интеграция
Во-первых, вам нужно изначально создать сайт магазина, который будет полностью отвечать требованиям GMC. Во-вторых, потребуется правильно сформировать файл выгрузки. Следуйте следующему алгоритму:
- регистрация на платформе 1os;
- сборка интернет-магазина на базе корректного и уже настроенного шаблона;
- заполнение сайта товарами через простые формы;
- в административной части магазина в вертикальном меню кликаем на пункт «Интеграции» и находим блок Google Merchant Center;
- далее, следуя подсказкам, даем команду сгенерировать фид (файл выгрузки).