Как повысить юзабилити сайта интернет магазина

Речь пойдет о том, что в профессиональных кругах называют «юзабилити сайта». Это достаточно широкое понятие, иногда слишком вольно трактуемое. Однако если свести все рассуждения на эту тему к одному тезису, он будет звучать просто: сайт должен быть максимально удобным для пользователя.

Заметьте, для интернет-магазина это имеет критическое значение. Ведь комфортная среда располагает к совершению покупок, а, значит, и к непрерывному потоку денег в ваш карман. Поэтому юзабилити стоит того, чтобы им озаботиться.

Как повысить юзабилити сайта

Итак, вот 3 самых очевидных момента, которые можно достаточно быстро улучшить.

1. Шапка сайта

Заказывая магазин у специалистов по созданию сайтов, поставьте им задачу по оптимизации «шапки» — самого верхнего элемента страницы. Уберите оттуда все лишнее, все украшательства. Обязательно добавьте под логотипом ваше УТП (уникальное торговое предложение): «Стройматериалы по оптовым ценам», «Все для вашего домашнего любимца». Словом, фразу, которая в нескольких словах даст понять клиенту, чего ему ожидать от вашей точки онлайн-продаж.

Если для вас важны соцсети, добавьте их интерактивные значки. Дайте свой номер телефона, максимум два. Сделайте пиктограмму корзины заметной и разместите ее в правом верхнем углу. А вот электронную почту лучше спустить в «подвал» сайта (футер) или поместить ее только в разделе «Контакты».

В итоге в шапке должна остаться только та информация, которая способствует повышению продаж и не отвлекает внимание клиента на второстепенное.

2. Обратная связь

Это так называемые конверсионные элементы, которые реально могут увеличить посещаемость ресурса и повысят вероятность покупки при каждом таком посещении. Уважающий себя магазин обязательно имеет в своем функционале такие формы:

  • «заказать звонок»;
  • «задать вопрос консультанту»;
  • «оставить заявку».
Неплохо работают на эту задачу и онлайн-чаты, любой из которых при определенных условиях можно подключить даже без профи по разработке и продвижению сайтов. Но заметьте: для комфорта покупателя все эти элементы должны быть ненавязчивыми и не лезть в глаза.

3. Главная страница

У сайта интернет-магазина единственная цель — продавать. На нее должна работать и первая, заглавная, страница ресурса. Не превращайте ее в дизайнерскую обложку глянцевого журнала! Каждый элемент должен быть продуман и нацелен на прибыль.

Если вы размещаете видео, пусть это будут ролики с распаковкой и обзорами на ваши товары. Если добавили блок новостей, следите за их регулярным обновлением. Если демонстрируете новинки, обеспечьте потенциальному клиенту возможность купить их в 1 клик. Отлично работают слайдеры вверху страницы.

Реализовать парой кликов


Обычному предпринимателю, который заказывает сайт специалистам, достаточно сложно сразу при составлении задания учесть эти другие моменты. А каждая доработка — дополнительные затраты.
Все гораздо проще, если вы создаете самостоятельно (или заказываете) сайт на правильной платформе-конструкторе. Например, на 1os. Здесь в любой момент и совершенно бесплатно вы сможете внести изменения как в структуру ресурса, так и в любой из его элементов.

Просто попробуйте!