Как повысить юзабилити сайта интернет магазина
Речь пойдет о том, что в профессиональных кругах называют «юзабилити сайта». Это достаточно широкое понятие, иногда слишком вольно трактуемое. Однако если свести все рассуждения на эту тему к одному тезису, он будет звучать просто: сайт должен быть максимально удобным для пользователя.
Заметьте, для интернет-магазина это имеет критическое значение. Ведь комфортная среда располагает к совершению покупок, а, значит, и к непрерывному потоку денег в ваш карман. Поэтому юзабилити стоит того, чтобы им озаботиться.
Итак, вот 3 самых очевидных момента, которые можно достаточно быстро улучшить.
1. Шапка сайта
Заказывая магазин у специалистов по созданию сайтов, поставьте им задачу по оптимизации «шапки» — самого верхнего элемента страницы. Уберите оттуда все лишнее, все украшательства. Обязательно добавьте под логотипом ваше УТП (уникальное торговое предложение): «Стройматериалы по оптовым ценам», «Все для вашего домашнего любимца». Словом, фразу, которая в нескольких словах даст понять клиенту, чего ему ожидать от вашей точки онлайн-продаж.
Если для вас важны соцсети, добавьте их интерактивные значки. Дайте свой номер телефона, максимум два. Сделайте пиктограмму корзины заметной и разместите ее в правом верхнем углу. А вот электронную почту лучше спустить в «подвал» сайта (футер) или поместить ее только в разделе «Контакты».
В итоге в шапке должна остаться только та информация, которая способствует повышению продаж и не отвлекает внимание клиента на второстепенное.
2. Обратная связь
Это так называемые конверсионные элементы, которые реально могут увеличить посещаемость ресурса и повысят вероятность покупки при каждом таком посещении. Уважающий себя магазин обязательно имеет в своем функционале такие формы:
- «заказать звонок»;
- «задать вопрос консультанту»;
- «оставить заявку».