Мобильная адаптация: что делает ваш магазин удобным для пользователей планшетов и смартфонов


Когда предприниматель создает сайт для своего интернет-магазина, он вряд ли задумывается о такой цифре: из всего объема мировой электронной коммерции более 70% приходится на покупки с мобильных устройств. Планируете свой бизнес надолго? По мнению специалистов, к 2040 году порядка 95% процентов всей онлайн-торговли будет проходить через мобильные платформы. Именно поэтому настолько важно, как ваш сайт выглядит и работает на планшете или смартфоне.

Сервис интернет-коммерции «1os» по умолчанию включает в себя адаптивную верстку. Но не всем до конца понятно, как это работает. Давайте попробуем разобраться.

Мобильная адаптация

3 секунды: это много или мало?

А вы знали, что более 50% посетителей вашего сайта уходят, если его загрузка на сотовом или планшете занимает больше 3-х секунд? Вы вложили деньги в раскрутку, привлекли потенциальных клиентов и просто отказались от половины из них. С другой стороны, если сайт магазина станет загружаться всего на 0,1 с быстрее, конверсия увеличивается на 8,4%. Именно отточенные программные алгоритмы для лучшего функционирования сайта на мобильных устройствах способны кратно увеличить число клиентов.

Удобная навигация и адаптивный дизайн

Человеку должно быть максимально комфортно пользоваться вашим сайтом с телефона. Даже если придется отказаться от некоторых «красивостей». Элементы интерфейса должны как бы сами прыгать под палец, но при этом находиться в понятных общепринятых местах. Большинство людей не будут заморачиваться со сложной навигацией, ждать, пока подгрузится следующий уровень каталога и т. п.

Гибкость визуального представления на различных устройствах — тоже немаловажный момент. Страница сайта не может выглядеть одинаково на вертикальном экране смартфона и при традиционно горизонтальной ориентации планшета — элементы должны как бы сами подстраиваться под ваш гаджет.

Удобная навигация и адаптивный дизайн

Адаптация визуального контента

Крайне важно учитывать автоматическую адаптацию размера изображений: картинки, которые здорово выглядят на 19-дюймовом мониторе, имеют избыточное разрешение для 6-дюймовых экранов смартфонов. Они загружаются супер медленно, если заранее не предусмотреть их автоматическую конвертацию в более приемлемый размер. Если покупатель не может рассмотреть товар, то и покупать его не будет. Все это для сайтов, созданных в конструкторе 1os, проблемой не является, ибо решение заранее предусмотрено.

Размер имеет значение

Размеры функциональных элементов должны соответствовать управлению при помощи пальца. Например, кнопка «КУПИТЬ» не только должна быть выделена цветом и находиться в удобном месте, но и иметь соответствующую длину и ширину. Еще один ключ — размер шрифта текста и его верстка на странице. «Компьютерный» подход для смартфонов не работает: тип шрифта, его размер, расположение текста должны соответствовать потребностям чтения на компактном устройстве. Само собой это тоже не делается — в «правильном» конструкторе интернет-магазинов (таком, как 1os) все это кто-то уже предусмотрел.

Мировой объем продаж в мобильной коммерции уже вплотную подобрался к 5 трлн долларов в год. Почему бы и вам ни отщипнуть кусочек от этого глобального пирога? Регистрируйтесь на сервисе 1os, собирайте свой онлайн-магазин, и он стразу будет адаптирован для работы на мобильных устройствах.