Поиск по сайту. Организовать и возглавить
В торговле через интернет самое главное — комфорт для покупателя. А еще соблюдение общепринятых стандартов, к которым уже успели привыкнуть большинство клиентов интернет-магазинов. Ибо, если человек хочет найти что-то на вашем сайте, а функция поиска отсутствует в принципе или плохо работает, вы рискуете его потерять. И следующего покупателя тоже. И вообще существенную часть своей целевой аудитории. Что важно знать при организации поиска по сайту?
Это — точка роста
Если вы уже улучшили все, что можно, на своем ресурсе... Если организовали продвижение сайта... А от планируемого результата получили половину... Сделайте, наконец, нормальный поиск! Около 50% клиентов интернет-магазинов привыкли использовать эту функцию по делу и без. И недоумевают: почему у вас ее нет или она работает настолько некорректно?
Так что повысить продажи почти вдвое можно просто за счет правильно настроенного алгоритма и удобно расположенной строки поиска.
Оформляйте грамотно
С тем, что поиск — одна из важнейших функций для продаж, и размещать его нужно в самом выгодном месте, согласны многие. А вот оформление строки иногда ни в какие ворота... Бывают экземпляры разноцветные, с анимацией, со странными словами. Все это только сбивает пользователя с толку и ни на шаг не приближает его к совершению покупки.
Оптимальное решение — традиционная лаконичная строка поиска в шапке сайта. В идеале — на контрастном фоне. И без всяких украшательств.
Используйте как инструмент
Комфорт для покупателя — да! Но и для владельца магазина грамотно организованный поиск по сайту крайне важен. Он позволяет:
- давать покупателю подсказки и таким образом управлять его поведением;
- продвигать отдельные товары и категории, которые в данный момент наиболее выгодны; · предлагать аналогичные по свойствам товары, чтобы покупка состоялась в любом случае;
- реагировать на некорректные запросы (с ошибками, латиницей и т. п.).