Продаете в соцсетях? Информация к размышлению
Пока ваши коллеги-конкуренты бились над созданием сайтов и их отладкой, платили разработчикам и меняли концепции, вы пошли по простому пути. Онлайн-продажи в соцсетях можно раскрутить с абсолютного нуля и быстро собрать интересующую аудиторию потенциальных покупателей. Продаете уже не первый год, и все отлично: система работает, прибыль на карточку капает. Но будет ли это продолжаться всегда?
Что такого может случиться
Мы уже привыкли к тому, что соцсети — это нечто стабильное и незыблемое. И тут вдруг раз — и поменялись правила ранжирования, ваши предложения перестали видеть потенциальные заказчики. Два — и на порядок увеличились цены на рекламу, которая перестала вписываться в бюджет вашего проекта. Но и это не так критично. Что еще?
- Ваш аккаунт могут просто заблокировать. Без объяснений или по какому-то совершенно бредовому поводу. Кто-то что-то не то лайкнул, кому-то показалась сомнительной картинка в вашей ленте, и все: был магазин, и нет магазина. Даже если потом через какое-то время удастся восстановить или разблокировать аккаунт, с большой долей вероятности практически все придется начинать сначала.
- Конкретная соцсеть может просто исчезнуть из нашего интернет-пространства. Госорганы ее элементарно могут заблокировать или «замедлить» (что практически одно и то же). Владелец сети может решить, что данная территория для него проблемная по какой-то причине, и просто отключит этот сегмент. Вместе с вашим налаженным бизнесом. И претензии предъявлять будет уже некому.
Все-таки создайте собственный ресурс
- Вы однозначно расширите свою аудиторию и ареал продаж.
- Доверие к магазину, у которого есть собственный сайт, намного выше.
- Даже если основная деятельность все же будет идти в соцсетях, на грамотно сделанном сайте гораздо проще организовать и дополнять каталог товаров. А в своей ленте на него можно просто ссылаться.
- На сайте интернет-магазина гораздо удобнее работать с промокодами. Дарить или разыгрывать их, безусловно, лучше в соцсетях. А вот генерировать и учитывать гораздо комфортнее на собственном ресурсе.
- Ваша аудитория уже будет знать, что у вас есть сайт и сможет при необходимости найти его через поисковик.
- При резком прекращении продаж в соцсетях у вас останется база клиентов, с которой можно будет начать интенсивно работать.
- Продвижение сайта не сложнее, чем раскрутка аккаунта — просто немного другие подходы. Поэтому вы сможете в кратчайшие сроки вывести его в ТОП, тем самым повысив конверсию.
- Когда кризис настал, а действующий сайт уже есть, просадка в ваших доходах будет временной и незначительной.