Интеграция сайта интернет-магазина с CRM системой


Когда создание сайта для вашего интернет-магазина осталось позади, он заработал, и денежный поток пошел, можно на время выдохнуть. Но проходит несколько недель или месяцев, и вы начинаете тонуть в текучке. Выход — в своевременной интеграции с правильно выбранной CRM системой.

Интеграция интернет-магазина с CRM

Что это меняет

CRM в онлайн-торговле — этот как понятие «game-changing weapon» в военном деле: оружие, меняющее правила игры. Еще вчера вы разрывались между звонками клиентов, потерявшимися заказами и поисками хоть каких-то денег на рекламу. А сегодня многие этапы работы по обеспечению растущих продаж делаются как бы сами собой, и вы просто руководите процессом.

С системой CRM гораздо проще:

  • расширить команду и делегировать новым сотрудникам часть функций;
  • управлять заказами, даже если они приходят к вам из разных мест (с сайта магазина, из мессенджеров, из соцсетей);
  • планировать работу каждого из подразделений;
  • определять слабые места вашего бизнеса;
  • выстраивать системное взаимодействие с покупателями;
  • аккумулировать и перераспределять финансы.
И это только первые 6 наиболее явных преимуществ, которые обеспечит вам правильно подобранная CRM.

Критерии выбора системы

Во-первых, бывают CRM бесплатные, платные и «сильно платные». Некоторые проекты совмещают в себе все 3 варианта и предлагают разные уровни обслуживания. Вам необходимо определить наиболее предпочтительное соотношение стоимости, функционала системы и ваших финансовых возможностей.

Во-вторых, CRM отличаются универсальностью. Одни подойдут любому предприятию — хоть заводу электротехники, хоть онлайн-супермаркету. Нужно просто подключить (а чаще всего и оплатить) определенные блоки. Есть системы специализированные, в том числе, заточенные именно на торговлю. С такими вам будет гораздо легче работать, а цена вопроса окажется более приемлемой.

И, наконец: для сайта интернет-магазина подходят те CRM, с которыми вы сможете интегрировать свой ресурс.

Какие проблемы с интеграцией

Фактически вам нужно совместить в один рабочий комплекс свой собственный сайт и чью-то чужую разработку. Поскольку разработчики CRM борются за клиентов, то и создают все условия для стыковки со сторонними ресурсами.

Остается разобраться с вашим магазином. У каждой такой системы есть набор своих жестких требований к тем сайтам, которые хотят к ним подключиться. Соблюсти их все — нетривиальный квест даже для продвинутых специалистов. Которых надо еще найти и за что-то нанять.

Есть более простое и не затратное решение проблемы. Вы создаете интернет-магазин на платформе на 1os, и возможность интеграции с CRM доступна вам по умолчанию. Или воспользуетесь возможностью заказать сайт на этом движке. Разработчики конструктора скооперировались с RetailCRM, специализированной системой для малого и среднего бизнеса в сфере онлайн-торговли. И все тонкости процесса «стыковки» взяли на себя.