Что это меняет
CRM в онлайн-торговле — этот как понятие «game-changing weapon» в военном деле: оружие, меняющее правила игры. Еще вчера вы разрывались между звонками клиентов, потерявшимися заказами и поисками хоть каких-то денег на рекламу. А сегодня многие этапы работы по обеспечению растущих продаж делаются как бы сами собой, и вы просто руководите процессом.
С системой CRM гораздо проще:
- расширить команду и делегировать новым сотрудникам часть функций;
- управлять заказами, даже если они приходят к вам из разных мест (с сайта магазина, из мессенджеров, из соцсетей);
- планировать работу каждого из подразделений;
- определять слабые места вашего бизнеса;
- выстраивать системное взаимодействие с покупателями;
- аккумулировать и перераспределять финансы.
И это только первые 6 наиболее явных преимуществ, которые обеспечит вам правильно подобранная CRM.
Критерии выбора системы
Во-первых, бывают CRM бесплатные, платные и «сильно платные». Некоторые проекты совмещают в себе все 3 варианта и предлагают разные уровни обслуживания. Вам необходимо определить наиболее предпочтительное соотношение стоимости, функционала системы и ваших финансовых возможностей.
Во-вторых, CRM отличаются универсальностью. Одни подойдут любому предприятию — хоть заводу электротехники, хоть онлайн-супермаркету. Нужно просто подключить (а чаще всего и оплатить) определенные блоки. Есть системы специализированные, в том числе, заточенные именно на торговлю. С такими вам будет гораздо легче работать, а цена вопроса окажется более приемлемой.
И, наконец: для сайта интернет-магазина подходят те CRM, с которыми вы сможете интегрировать свой ресурс.
Какие проблемы с интеграцией
Фактически вам нужно совместить в один рабочий комплекс свой собственный сайт и чью-то чужую разработку. Поскольку разработчики CRM борются за клиентов, то и создают все условия для стыковки со сторонними ресурсами.
Остается разобраться с вашим магазином. У каждой такой системы есть набор своих жестких требований к тем сайтам, которые хотят к ним подключиться. Соблюсти их все — нетривиальный квест даже для продвинутых специалистов. Которых надо еще найти и за что-то нанять.
Есть более простое и не затратное решение проблемы. Вы создаете интернет-магазин на платформе на
1os, и возможность интеграции с CRM доступна вам по умолчанию. Или воспользуетесь возможностью заказать сайт на этом движке. Разработчики конструктора скооперировались с RetailCRM, специализированной системой для малого и среднего бизнеса в сфере онлайн-торговли. И все тонкости процесса «стыковки» взяли на себя.