Стратегический курс — на постоянных клиентов
Идеальной считается модель бизнеса, когда порядка 80% покупателей интернет-магазина являются его постоянными клиентами. В то же время, когда речь заходит о мероприятиях по повышению продаж, чаще всего ориентируются на оставшиеся 20%. Получается несколько нелогично: вместо того, чтобы развивать успех, предприниматель распыляется на привлечение все новых посетителей сайта. Мы же рассмотрим, как заработать больше на постоянных клиентах.
Не делайте резких движений
Люди, которые покупают из раза в раз в одной и той же точке онлайн-продаж предпочитают определенную стабильность. Они привыкли к вашему дизайну, к расположению важных кнопок, к структуре каталога. Поэтому, когда вы вдруг начинаете перекраивать весь сайт магазина в надежде привлечь новых покупателей, «старые» могут не понять таких телодвижений. И какой-то их процент (а, может, и половина) непременно уйдет к конкурентам в поисках островка стабильности.
Поэтому, прежде чем произвести на ресурсе какие-то радикальные изменения, вы должны четко понимать, зачем вы это делаете и к чему в результате придете. Для сохранения уже существующих клиентов действовать нужно очень аккуратно и постепенно.
Демонстрируйте свою благодарность
Люди любят, когда их любят. Это очень емкое и совсем нетривиальное утверждение. Очень многие снова возвращаются в магазин, где к ним проявили простое человеческое внимание и что-нибудь подарили. На поддержание постоянного спроса прекрасно работают:
- небольшие презенты к заказам (фирменные сувениры, благодарственные открытки, пробники продукции и т. п);
- специальные скидки для постоянных клиентов, причем именно на любимую конкретным человеком группу товаров (кошатнику совершенно неинтересен собачий корм по акции);
- промокоды, получаемые за каждую покупку — даже если ими не воспользуются, приятное ощущение подарка останется.
Создавайте комфортную среду
- используйте блок слайдеров на главной странице и почаще меняйте его содержание;
- добавьте блок новостей — даже несколько строк о новом поступлении товара уже создадут некоторое оживление;
- для вдумчивых и интересующихся клиентов организуйте постоянно обновляемый видео и текстовый контент, чтобы подольше удержать внимание на вашем ассортименте.