Стратегический курс — на постоянных клиентов


Идеальной считается модель бизнеса, когда порядка 80% покупателей интернет-магазина являются его постоянными клиентами. В то же время, когда речь заходит о мероприятиях по повышению продаж, чаще всего ориентируются на оставшиеся 20%. Получается несколько нелогично: вместо того, чтобы развивать успех, предприниматель распыляется на привлечение все новых посетителей сайта. Мы же рассмотрим, как заработать больше на постоянных клиентах.

Стратегический курс – на постоянных клиентов

Не делайте резких движений

Люди, которые покупают из раза в раз в одной и той же точке онлайн-продаж предпочитают определенную стабильность. Они привыкли к вашему дизайну, к расположению важных кнопок, к структуре каталога. Поэтому, когда вы вдруг начинаете перекраивать весь сайт магазина в надежде привлечь новых покупателей, «старые» могут не понять таких телодвижений. И какой-то их процент (а, может, и половина) непременно уйдет к конкурентам в поисках островка стабильности.

Поэтому, прежде чем произвести на ресурсе какие-то радикальные изменения, вы должны четко понимать, зачем вы это делаете и к чему в результате придете. Для сохранения уже существующих клиентов действовать нужно очень аккуратно и постепенно.

Демонстрируйте свою благодарность

Люди любят, когда их любят. Это очень емкое и совсем нетривиальное утверждение. Очень многие снова возвращаются в магазин, где к ним проявили простое человеческое внимание и что-нибудь подарили. На поддержание постоянного спроса прекрасно работают:

  • небольшие презенты к заказам (фирменные сувениры, благодарственные открытки, пробники продукции и т. п);
  • специальные скидки для постоянных клиентов, причем именно на любимую конкретным человеком группу товаров (кошатнику совершенно неинтересен собачий корм по акции);
  • промокоды, получаемые за каждую покупку — даже если ими не воспользуются, приятное ощущение подарка останется.

Создавайте комфортную среду

Когда человек часто заходит на один и тот же сайт, необходимо что-то, что удержать его внимание. Если перед ним всегда одна и та же картинка, точки фиксации нет, интерес затухает. Применяйте фишки, которые дают современные интернет технологии:

  • используйте блок слайдеров на главной странице и почаще меняйте его содержание;
  • добавьте блок новостей — даже несколько строк о новом поступлении товара уже создадут некоторое оживление;
  • для вдумчивых и интересующихся клиентов организуйте постоянно обновляемый видео и текстовый контент, чтобы подольше удержать внимание на вашем ассортименте.
Пусть у вас будут консультации экспертов, видео распаковок, репортажи с выставок — любая подобная «движуха» способствует притоку денег. И не забывайте о комфортной среде для себя: вам должно быть удобно работать с базой постоянных клиентов.

Максимальный результат при минимальных вложениях

Это все очень хорошо, скажете вы, но для реализации такого комплекса нужно вложить кругленькую сумму. И будете неправы. Современные технологии позволяют реализовать любой из этих шагов и все их вместе достаточно просто и практически бесплатно.

Вам достаточно зарегистрироваться на платформе 1os и воспользоваться готовым шаблоном, обкатанным на множестве эффективных интернет-магазинов. Встроенный конструктор сайтов позволяет в считанные часы довести его до ума, и сразу начать зарабатывать. К тому же все блоки сайта и возможности контента здесь предусмотрены по умолчанию и не потребуют дополнительных затрат.