Стратегический курс — на постоянных клиентов
Идеальной считается модель бизнеса, когда порядка 80% покупателей интернет-магазина являются его постоянными клиентами. В то же время, когда речь заходит о мероприятиях по повышению продаж, чаще всего ориентируются на оставшиеся 20%. Получается несколько нелогично: вместо того, чтобы развивать успех, предприниматель распыляется на привлечение все новых посетителей сайта. Мы же рассмотрим, как заработать больше на постоянных клиентах.
![Стратегический курс – на постоянных клиентов](/upload/media/content/klient.jpg)
Не делайте резких движений
Люди, которые покупают из раза в раз в одной и той же точке онлайн-продаж предпочитают определенную стабильность. Они привыкли к вашему дизайну, к расположению важных кнопок, к структуре каталога. Поэтому, когда вы вдруг начинаете перекраивать весь сайт магазина в надежде привлечь новых покупателей, «старые» могут не понять таких телодвижений. И какой-то их процент (а, может, и половина) непременно уйдет к конкурентам в поисках островка стабильности.
Поэтому, прежде чем произвести на ресурсе какие-то радикальные изменения, вы должны четко понимать, зачем вы это делаете и к чему в результате придете. Для сохранения уже существующих клиентов действовать нужно очень аккуратно и постепенно.
Демонстрируйте свою благодарность
Люди любят, когда их любят. Это очень емкое и совсем нетривиальное утверждение. Очень многие снова возвращаются в магазин, где к ним проявили простое человеческое внимание и что-нибудь подарили. На поддержание постоянного спроса прекрасно работают:
- небольшие презенты к заказам (фирменные сувениры, благодарственные открытки, пробники продукции и т. п);
- специальные скидки для постоянных клиентов, причем именно на любимую конкретным человеком группу товаров (кошатнику совершенно неинтересен собачий корм по акции);
- промокоды, получаемые за каждую покупку — даже если ими не воспользуются, приятное ощущение подарка останется.
Создавайте комфортную среду
- используйте блок слайдеров на главной странице и почаще меняйте его содержание;
- добавьте блок новостей — даже несколько строк о новом поступлении товара уже создадут некоторое оживление;
- для вдумчивых и интересующихся клиентов организуйте постоянно обновляемый видео и текстовый контент, чтобы подольше удержать внимание на вашем ассортименте.