Хотите зарабатывать на онлайн-продажах? 5 нюансов подготовки к старту

Сегодня создать интернет-магазин совсем не сложно. Существуют конструкторы сайтов, позволяющие без навыков программирования достаточно быстро создать вполне рабочий ресурс. Но достаточно ли этого? Если магазин нужен вам как хобби, то вполне. Если же вы планируете развивать и масштабировать свой бизнес, необходимо обязательно заранее озаботиться некоторыми неочевидными на первый взгляд моментами. Какими же?

Что важно учесть перед стартом онлайн продаж в интернет-магазине

1. Структура каталога

Всем понятно, что должны быть категории товаров, подкатегории и т. д. Но какой должна быть эта структура? Сколько в ней должно быть уровней? Стоит ли дробить ассортимент на мелкие подкатегории по 3-5 позиций или лучше сделать их более объемными?

В каждом конкретном случае решение будет свое. Но, приступая к созданию сайта, вы уже должны иметь четко прописанное дерево каталога. А не ваять его на бегу в день старта продаж. И не забывайте правильно называть категории — именно теми словами, которые в качестве запросов набирают люди в поисковых системах.

2. Интеграции

На каком-то этапе развития проекта вы поймете, что ваш сайт нужно интегрировать с какой-нибудь более глобальной системой. Например, это могут быть:

  • продукты 1С;
  • система CRM;
  • крупный маркет-плейс;
  • известная служба доставки.
Важно еще до начала разработки и продвижения сайта понимать, как вы будете формировать файлы выгрузки ассортимента и как стыковаться с этими раскрученными ресурсами. Серьезные платформы, предоставляющие услуги конструктора сайтов, решают эти проблемы за вас.

3. Онлайн-чат

Это важный инструмент повышения продаж. Когда продавец всегда на связи, ему больше доверяют. Тем более что в неформальной переписке можно не только отвечать на вопросы потенциального покупателя, но и ненавязчиво работать над увеличением среднего чека.

Возможность подключения любого из популярных чатов должна быть предусмотрена либо в техзадании (если вы заказываете написание сайта компании-разработчику), либо такая опция должна быть в конструкторе (если вы собираете магазин на готовом шаблоне). В любом случае чат должен быть, и подумать об этом нужно заранее.

4. Отзывы и промокоды

С покупателями нужно активно работать и повышать их лояльность, формируя пул постоянных клиентов. Возможность оставлять отзывы о ваших товарах и услугах — очень ценная опция, которая реально работает на ваш имидж. Но «прикрутить» ее потом к уже готовому сайту не всегда удается. Поэтому озаботьтесь этим моментом еще на этапе планирования.

То же касается и промокодов. Простой и проверенный инструмент повышения лояльности необходимо запускать одновременно со стартом проекта, предлагая первым покупателям «вкусные» скидки и эксклюзивные возможности.

5. Фото-, видео- и текстовый контент

Если вы серьезно решили заняться онлайн торговлей, то понимаете: без актуального и высококачественного контента проект не заработает на полную. Главный вопрос — кто им будет заниматься на постоянной основе? Если в самом начале владелец небольшого магазина все сможет сделать сам, то в дальнейшем кому-то придется делегировать этот ответственный фронт работ. Такие платформы, как 1os имеют в своем штате нужных специалистов. Вы просто согласовываете график выхода материалов и даете свои пожелания по содержанию. А дальше все будет работать «само»: в оговоренное время качественные и способствующие продвижению материалы будут появляться на вашем сайте.

Учтите все эти моменты и начинайте зарабатывать!