1. Структура каталога
Всем понятно, что должны быть категории товаров, подкатегории и т. д. Но какой должна быть эта структура? Сколько в ней должно быть уровней? Стоит ли дробить ассортимент на мелкие подкатегории по 3-5 позиций или лучше сделать их более объемными?
В каждом конкретном случае решение будет свое. Но, приступая к созданию сайта, вы уже должны иметь четко прописанное дерево каталога. А не ваять его на бегу в день старта продаж. И не забывайте правильно называть категории — именно теми словами, которые в качестве запросов набирают люди в поисковых системах.
2. Интеграции
На каком-то этапе развития проекта вы поймете, что ваш сайт нужно интегрировать с какой-нибудь более глобальной системой. Например, это могут быть:
- продукты 1С;
- система CRM;
- крупный маркет-плейс;
- известная служба доставки.
Важно еще до начала разработки и продвижения сайта понимать, как вы будете формировать файлы выгрузки ассортимента и как стыковаться с этими раскрученными ресурсами. Серьезные платформы, предоставляющие услуги конструктора сайтов, решают эти проблемы за вас.
3. Онлайн-чат
Это важный инструмент повышения продаж. Когда продавец всегда на связи, ему больше доверяют. Тем более что в неформальной переписке можно не только отвечать на вопросы потенциального покупателя, но и ненавязчиво работать над увеличением среднего чека.
Возможность подключения любого из популярных чатов должна быть предусмотрена либо в техзадании (если вы заказываете написание сайта компании-разработчику), либо такая опция должна быть в конструкторе (если вы собираете магазин на готовом шаблоне). В любом случае чат должен быть, и подумать об этом нужно заранее.
4. Отзывы и промокоды
С покупателями нужно активно работать и повышать их лояльность, формируя пул постоянных клиентов. Возможность оставлять отзывы о ваших товарах и услугах — очень ценная опция, которая реально работает на ваш имидж. Но «прикрутить» ее потом к уже готовому сайту не всегда удается. Поэтому озаботьтесь этим моментом еще на этапе планирования.
То же касается и промокодов. Простой и проверенный инструмент повышения лояльности необходимо запускать одновременно со стартом проекта, предлагая первым покупателям «вкусные» скидки и эксклюзивные возможности.
5. Фото-, видео- и текстовый контент
Если вы серьезно решили заняться онлайн торговлей, то понимаете: без актуального и высококачественного контента проект не заработает на полную. Главный вопрос — кто им будет заниматься на постоянной основе? Если в самом начале владелец небольшого магазина все сможет сделать сам, то в дальнейшем кому-то придется делегировать этот ответственный фронт работ. Такие платформы, как
1os имеют в своем штате нужных специалистов. Вы просто согласовываете график выхода материалов и даете свои пожелания по содержанию. А дальше все будет работать «само»: в оговоренное время качественные и способствующие продвижению материалы будут появляться на вашем сайте.